вторник, 6 июля 2010 г.

Ubuntu: Новая параллельная вселенная. Часть 2. LIVE USB.

вторник, 6 июля 2010 г.

Эта статья является продолжением первой части, в которой я выразил свое мнение по поводу отношения людей к Linux.
На этот раз речь пойдет о том, как я устанавливал Ubuntu , и какие трудности у меня при этом возникли. Данная тема будет раскрываться на протяжении ряда статей.
"Все, окончательно перехожу на Linux", - думал я, воюя с очередными глюками винды. Но как бы воинственно не выглядела в этот момент моя скромная персона, чувство, если не страха, то крайней озабоченности, терзало меня основательно.

И это не удивительно.
Столько лет я сидел на ОС Windows, что непросто было думать об альтернативах, которые смогут мне ее заменить.

Слово Ubuntu в переводе с южноафриканского языка зулу означает "человечность".

И я всерьез задумался о том, какая стратегия перехода мне нужна.

Вот, что было для меня актуальным:
  1. Узнать, как установить Ubuntu.
  2. Узнать, как запустить инет под Ubuntu.
  3. Узнать про драйвера и на видеокарту в частности.
  4. Узнать про запуск программ винды под Ubuntu.
  5. Узнать про игры чисто под Linux.
  6. Переместить нужные файлы с диска C:\, включая рабочий стол, "Мои документы", папку загрузки файлов из аськи, проекты из разных IDE.
  7. Экспортировать из браузеров все вкладки и закладки
Теперь осталось найти инфу по всем эти пунктам прежде, чем я совершу акт надругательства над виндой.

Я буду говорить только о тех приемах, которые лично применил на каждом шаге, пройдя весь путь от начала и до конца.

Ubuntu живет благодаря компании Canonical и сообществу.

1. Установка Ubuntu (LIVE-USB):
Ставить Ubuntu сразу в качестве основной системы было рискованно, ибо была масса вопросов, которые требовали внятных ответов. Поэтому, я решил использовать дистрибутив в LIVE-режиме. Но, на болванку записывать его не очень-то хотелось, ибо что-то последний раз, когда я пытался осуществить попытку записи, два подряд диска после дохода прогресс-бара до 100%, летели с ошибкой. Да и скорость загрузки системы и приложений на флешке выше, чем с болванки. Более того, возможность записи на флешку данных в процессе работы в лайв-режиме не будет лишним. Также стоит сказать, что на флешку с ОС можно записывать совершенно любые файлы, не боясь при этом того, что что-то перестанет работать. По этим и некоторым другим причинам, я решил создать именно загрузочную флешку с ОС, а не Live-CD.

Так что флешку в USB и вперед, благо на 8 гигов имелась в наличии.

Что бы осуществить сие действие, я нашел утилиту, которая называется UNetbootin.

Винда сопротивляется, как может:
По ходу дела, решил проверить флешку на ошибки стандартными средствами винды, но проверка, конечно же, зависла, так и не начавшись толком.

У виндузятников, коим я пока являюсь, один ответ на все подобные проблемы - reboot поможет. Лень мне что-то делать его...

"Вытащу ка я флеху, авось отвиснет",- думаю я. Но, к моему сожалению, проверка не прекратилась. Так что окно проверки висело мертвым грузом перед моими глазами. Его даже не было в процессах...

Устал что-то я сидеть за столом, заваливаюсь на кровать. При этом, пытаюсь отключить корректным способом, через трей, диск на 500 гигов.

Вылезло окно:

Приехали! Какое мне дело до того, что винда там делает на моем внешнем харде. Я же даю четкую команду отключить жесткий диск. Пытаюсь решить данную проблему с помощью программы Unlocker. Программа показывает, что ни какие процессы не занимают жесткий диск, но отключить его корректно не получается. Странно. Просто выдергиваю USB-шнур...

Забравшись на кровать, пытаюсь подключить диск обратно - пишет, что устройство USB не опознано. Я тут же сполз под кровать...

Ладно, сделаю я этот всемогущий ребут...

Ха-ха-ха, жесть, перезагрузка не может ни как закончиться, т.к. какие-то библиотеки винда не в состоянии выгрузить.В итоге, комп снова зависает - я начинаю злиться.

Пытаюсь убить тормозные процессы, а они не убивается ни одним из известных мне способов.

АААААААААААА!!! Кричит моя нервная система.

Только не надо говорить, что у меня руки кривые - у каждого из вас на винде куча проблем, с которыми вы смирились и просто игнорируете.

Мне надоело игнорировать.

Еще и инет перестал работать... Делаю ребут через кнопку Power.

Просто, когда неделями не делаешь перезагрузку, то глюки сыплются градом.

Спустя какое-то время...

Вернемся к созданию USB-загрузчика. Если обратиться к вики, то UNetbootin — это "свободная кроссплатформенная утилита для создания Live USB системы из ISO-образа CD/DVD диска c GNU/Linux/*BSD."

То, что надо.

Идем на сайт программы, и жмем на картинку с надписью Download (for Windows) для загрузки дистрибутива.
Запускаем утилиту UNetbootin. Устанавливать ничего не надо. Появится вот такое окно:

 В нем кликаем на "Образ диска" и выбираем дистрибутив ОС, которую надо закорячить на флешку. Последний истрибутив Ubuntu можно скачать отсюда. Лучше качать через torrent.

Выбираем либо CD (700 Мб) либо DVD (4.1 Гб) - я скачал CD, т.к поддержку разных языков "из коробки" мне не к чему (разница лишь в локализации).

Скачали.
Выбираем в пункте "Носитель" установочную флешку. Жмем ОК.Появиться окно установки:


На часах 22-11
чувствую, что это надолго...
Всего 539 файлов, которые надо распаковать.

...

Время на часах 22-26, извлечение завершено.
Весь процесс длился около 15 минут, что вполне соответствует заявленному времени из вики.
По завершению, просят сделать перезагрузку - соглашаюсь.

По ходу перезагрузки жму клавишу F12. В появившемся меню выбираю устройство, с которого буду грузиться, в данном случае это USB HDD. То же самое можно установить и через BIOS.

И...

Первая попытка установки оказалась полностью провалена...

Epic fail

Спустя какое-то время, я понимаю, что пытался загрузиться с недокаченного образа, который начинал загружать через браузер, но потом что-то передумал, а файл не удалил (если бы качал через торрент, то такой бы проблему не возникло).

ubuntu-10.04-desktop-i386.iso.part - почему я не обратил внимания на слово part, в названии дистрибутива - загадка. Оно и согнализирует о недокачанности файла. Да и на его размер я не посмотрел.

Попытка номер 2.
Нахожу у себя нормальный образ и делаю все то, что описано выше.

На часах 16-31, размер образа ~700МБ, а был 273мб. Я только сейчас это заметил.
...
Время на часах 16-35 , что-то как-то быстро...
Около 4 минут, вместо 15 - забавно.

Делаем reboot.

После того, как вы укажите, что хотите загрузиться с флешки и сделаете это, то появиться такое вот окно:


В нем надо выбрать Defualt и нажать Enter. Немного подождав - загрузится Ubuntu.


Ссылки:
О UNetbootin в Википедии
Официальный сайт UNetbootin
Страница программы Unlocker

0 коммент.:

Отправить комментарий